Перевести страницу

Выгоничи и округ

МУП «Выгоничского ЖКХ» переживает глубокий кризис.

МУП «Выгоничского ЖКХ» переживает глубокий кризис. Совсем недавно, а точнее 14 сентября, его директором был назначен Владимир Шелоп. В жилищно-коммунальной сфере он не новичок: инженер-строитель- технолог занимается этим сложным делом с 1997 года. Сегодня Владимир Васильевич делится своими впечатлениями о проблемах и перспективах предприятия.

— Как бы мы не хотели, но работать нам надо по закону. Коммунальная сфера — сложный механизм. Его  работа регламентируется многими документами. Большинство населения не знает, что существуют методические рекомендации по организации технического ремонта жилых зданий. Есть еще Правила, определяющие нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Но есть и основной документ, утвержденный президентом, — Концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» (Распоряжение Правительства РФ от 02 февраля 2010 года № 102-р).

В наш план по ремонту на 2012 год были включены все 119 многоквартирных домов, находящихся на обслуживании предприятия. Но реально ли это? Фактически работали, как и раньше, только по заявкам и по предписаниям надзорных органов. Включение же в годовой план ремонта не более 25 процентов фонда, а на остальных, согласно методическим рекомендациям, проводить работы по обеспечению безопасного проживания и экологической безопасности, — позволило бы за 4-5 лет навести более или менее должный порядок во всех домах.

Но все это, возможно, повторюсь, при нормальной работе, то есть по Закону.  Что выходит в действительности.

Много лет назад, порядка 10, была утверждена месячная норма на человека по откачке жидких бытовых отходов в объеме 2,74 метров куб. Она занижена. К примеру, в Выгоничах, согласно этой норме, мы должны откачивать 2808 метров куб. — фактически от 3500 и выше. Дополнительные «кубы» (в деньгах 25-30 тысяч рублей ежемесячно) ложатся бременем на предприятие и, как следствие, на образование долгов.

Как-то повлиять на ситуацию могло бы восстановление водяных счетчиков. И к 1 июля 2012 года, согласно Закона, они должны были стоять на вводах во всех домах. Но установлены лишь в четырех, отремонтированных за счет фонда реформирования ЖКХ — три в Пильшино и один в Сосновке. Хочу отметить, что с 1 июля 2013 года норма по вывозу ЖБО на одного человека станет единой по всей области — 5,98 куб.метров. В связи с этим, более чем в два раза, по сравнению с сегодняшней, увеличится и оплата.

Почему-то считается, что если мы муниципальное предприятие, то на нас можно вешать не только долги, но и чужие обязанности.

Разъясню.

Возьмем для примера опять городское поселение. Его администрация за оказанные услуги должна нам на 01.09.12 года 1 млн. 47 тысяч рублей. И этот долг прирастает ежемесячно на 40-50 тысяч рублей. 450 тысяч рублей должны за благоустройство, 122 — за содержание дорог, 257 — за содержание котельных по Новобрянской и Ленина, 16б. В тоже время сельские администрации находят средства и расчет производится вовремя.

Согласно строительных норм каждый элемент жилого дома имеет свою «жизнь» и определяется этот период Ведомственными строительными нормами  (ВСН-58-88 (Р).

К примеру, входные двери в подъезд служат 10 лет. И по истечении этого срока блок нужно просто выбрасывать. А этот вид работ относится к капитальному ремонту и должен производится за счет собственников жилья. И так по любому элементу. Стыки между панелями «служат» 8 лет, мягкая кровля — 10 лет, шиферная — 30 лет.  В обязанностях ЖКХ — поддерживать их нормативное состояние  в течение этого периода. Больной вопрос — оголовки вентиляционных шахт.

В абсолютном большинстве поселений есть муниципальная  доля квартир, на которые администрации должны планировать определенные суммы для проведения капитального ремонта. Согласно, опять же, документа правительства — « О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012-2014 годы» — 6 рублей на  один кв. метр ежемесячно или 72 рубля в год на 2012 год, 6,5 рублей на 2013 и 7 рублей на 2014 год.

Нами сделан расчет по Выгоничскому городскому поселению. Его администрация должна заложить в бюджет по этой статье на текущий год 505105 рублей. Фактически — 100 тысяч. По принципу — «хоть сколько-нибудь». А что можно было бы сделать, если бы на каждый дом была заложена  нормативная сумма?

Возьмем дом № 2 по улице Жукова, расчет — 9172 рубля. А если софинансирование собственников, хотя бы в размере 5 % от этой суммы, то есть еще всего 500 рублей со всего дома, — то можно было бы отремонтировать как раз тот проблемный оголовок. И так по каждому дому.

Вот и эффективность нашей работы. Не платит нам поселковая администрация — мы вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор. Но, понимая свою ответственность перед жильцами, продолжаем работать. Но почему со стороны власти к нам такое отношение?

И теперь о перспективах МУП «Выгоничского ЖКХ».

На сегодняшний день наши долги составляют более 22 миллионов рублей. И они растут. И любая подача в суд заявления о погашении хотя бы одного долга грозит нам немедленным банкротством. Где выход? Процитирую выдержку из Концепции: «…повышение эффективности муниципального коммунального хозяйства за счет ускоренного замещения унитарных предприятий частными операторами либо перевода в установленном порядке в частную собственность объектов коммунальной инфраструктуры…». То есть приход частника в сложившейся ситуации неизбежен. Он не будет ждать выплаты долгов,  в том числе и долгов граждан, на сегодня их 7 млн. рублей, а будет работать в правовом поле.  И за экономически обоснованную услугу потребует своевременной оплаты.

Для чего необходим перевод к частному оператору? Это повысит надежность и эффективность поставки коммунальных ресурсов. А для того, чтобы частный оператор работал в правовом поле, во всех многоквартирных домах должны быть созданы Советы многоквартирных домов. У них будет много функций и согласно Жилищного Кодекса — определенные полномочия. Создание Совета — прямая обязанность жильцов.  В противном случае жильцы не смогут никому предъявить свои претензии по качеству поставляемых услуг — документом будет являться только акт, подписанный председателем Совета (ст. 161.1 Жилищного Кодекса, введена Ф 3№188 от 06.12.2011 года).

И здесь я опять бы хотел сказать о Выгоничском городском поселении — только на этой территории работа по созданию Советов на 6 ноября еще не начиналась.

Нет комментариев

Добавить комментарий