Перевести страницу

Выгоничи и округ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

В память о деде

В память о деде



«Оглядываясь на пройденный в народном здравоохранении Северной Осетии путь, мы вспоминаем светлые образы врачей старшего поколения, которые своей бескорыстной лечебной, общественной, санитарно-просветительной работой, оказали неоценимую помощь стране» (из документальной книги заслуженного врача СОАССР Гиоева Н.). Среди этих имён есть и имя Тхапсаева Касполата Александровича. Он — дедушка известного всем жителям нашего района хирурга ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» Романа Георгиевича Тхапсаева.Роман Георгиевич — врач уже в третьем поколении. Но мне сейчас хочется более подробно рассказать нашим читателям именно о том, кто начал семейную династию врачей Тхапсаевых.

Касполат Александрович начал свою врачебную практику в 1917 году, когда первый революционный съезд осетинского народа избрал его врачом для обслуживания Владикавказского округа. Одновременно, вплоть до 1919 года, исполнял обязанности судебно-медицинского эксперта. Потом заведовал окружной Осетинской больницей, хирургическим отделением этой же больницей, возглавлял больницу в Ардоне.

Надо ли говорить, какое это было время! Гражданская война, тиф, холера, оспа, малярия. Можно только восхищаться мужеством Касполата Александровича, его товарищей-врачей, которые, рискуя своим здоровьем, жизнью, вступали в борьбу с эпидемией. Их усилия не проходили даром.
Никогда доктор Тхапсаев не был замечен в корыстолюбии. Наоборот, все его знали, как сердечного и мягкого врача, который так необходим больному. Он просыпался посреди ночи, не мог спать, ехал в больницу, беспокоился за прооперированных больных. Всегда был защитником своего учреждения, сотрудников и подчинённых.

Последние годы Тхапсаев К. А. работал хирургом центральной городской поликлиники г. Орджиникидзе. В 1937 году был репрессирован и осуждён «тройкой» НКВД. В 1955 году постановлением Президиума Верховного суда Североосетинской АССР посмертно реабилитирован («дело К. А. Тхапсаева производством прекращено за отсутствием состава преступления»).

Наверное, доктору Тхапсаеву не было легко. Слишком хорошо он знал, как несовершенна наша жизнь. Тем более, мог ли не знать об этом хирург… Читая строки из характеристик здравотдела на К. Тхапсаева, удивлялась, как в таком сухом казённом документе написаны добрые, сердечные слова об этом человеке. Но всё-таки, самым главным его достижением считаю, что вот уже три поколения династии Тхапсаевых помогают людям, не подводят добрую память своего отца, деда.

Трое его детей и пятеро внуков стали врачами. Дочь Людмила Касполатовна — невропатолог, её муж Александр и сын Вячеслав — военврачи, невестка — терапевт. Дочь Аза Касполатовна — гинеколог, её сыновья: Геннадий — терапевт, Георгий — эндокринолог.

Сын Георгий (как и отец) стал судмедэкспертом, первым в республике осетином кандидатом наук по судебной медицине. Георгий Касполатович окончил Северо-Осетинский государственный медицинский институт в 1958 году. По распределению работал в Чимкентской области Казахской ССР. Затем — аспирантом кафедры в военно-медицинской академии г. Ленинграда. Десять лет возглавлял бюро судебно-медицинской экспертизы в Осетии. Несмотря на возраст, продолжает трудиться и сейчас судмедэкспертом. Своим ценным опытом охотно делится с коллегами. Они его уважают не только за высокие профессиональные качества, но и за отзывчивость, доброту.

Его жена, Римма Иосифовна, также работала окулистом. Они познакомились во время учёбы, поженились. Вместе по распределению работали в Казахстане. И хотя сейчас Риммы Иосифовны, к сожалению, нет в живых, многие её пациенты до сих пор с благодарностью вспоминают грамотного доктора. Их дочь Жанна также закончила Северо-Осетинский государственный медицинский институт. По распределению попала в Брянскую область в Климово. Отработав три года, вернулась на родину. Сейчас работает судмедэкспертом во Владикавказе.

Стал хирургом в память о деде и его внук Роман Георгиевич. Кстати, когда его сестра работала на Брянщине, он приезжал к ней в гости. Здешние места ему понравились, поэтому попросил, чтобы его распределили в Брянскую область. Так здесь и остался. Достойно продолжает дело своего знаменитого деда.

Про каждого из династии Тхапсаевых можно сказать, как и про Касполата Александровича: «…Мягкие, сердечные врачи».

Каждый из нас, несмотря на профессию, должен обязательно знать и помнить свои корни, ведь именно это и подпитывает нас всю жизнь. А во многом и предопределяет дальнейший жизненный путь.

В Выгоничском районе поймали торговца взрывчаткой

В Выгоничском районе поймали торговца взрывчаткой

27 июля 2012, пятница, 15:50 – БРЯНСК.RU   |   Обсудить   |  Версия для печатиПоделиться…
Стражи порядка взяли с поличным парня 25 лет, подозреваемого в торговле самодельными взрывными устройствами. 

Молодого человека задержали, когда он получал деньги за очередную партию самопальный взрывчатки. 

Как рассказали корреспонденту газеты БРЯНСК.RUв пресс-службе УМВД по Брянской области, при обыске домовладения, где проживал задержанный, оперативники нашли восемь самодельных взрывных устройств, готовых к применению. Их общий вес составлял более 30 килограммов. 

В отношении жителя Выгоничского района возбудили уголовное дело по статье «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ и взрывных устройств». Санкция статьи предусматривает до четырех лет лишения свободы.

МУП «Выгоничского ЖКХ» переживает глубокий кризис.

МУП «Выгоничского ЖКХ» переживает глубокий кризис. Совсем недавно, а точнее 14 сентября, его директором был назначен Владимир Шелоп. В жилищно-коммунальной сфере он не новичок: инженер-строитель- технолог занимается этим сложным делом с 1997 года. Сегодня Владимир Васильевич делится своими впечатлениями о проблемах и перспективах предприятия.

— Как бы мы не хотели, но работать нам надо по закону. Коммунальная сфера — сложный механизм. Его  работа регламентируется многими документами. Большинство населения не знает, что существуют методические рекомендации по организации технического ремонта жилых зданий. Есть еще Правила, определяющие нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Но есть и основной документ, утвержденный президентом, — Концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» (Распоряжение Правительства РФ от 02 февраля 2010 года № 102-р).

В наш план по ремонту на 2012 год были включены все 119 многоквартирных домов, находящихся на обслуживании предприятия. Но реально ли это? Фактически работали, как и раньше, только по заявкам и по предписаниям надзорных органов. Включение же в годовой план ремонта не более 25 процентов фонда, а на остальных, согласно методическим рекомендациям, проводить работы по обеспечению безопасного проживания и экологической безопасности, — позволило бы за 4-5 лет навести более или менее должный порядок во всех домах.

Но все это, возможно, повторюсь, при нормальной работе, то есть по Закону.  Что выходит в действительности.

Много лет назад, порядка 10, была утверждена месячная норма на человека по откачке жидких бытовых отходов в объеме 2,74 метров куб. Она занижена. К примеру, в Выгоничах, согласно этой норме, мы должны откачивать 2808 метров куб. — фактически от 3500 и выше. Дополнительные «кубы» (в деньгах 25-30 тысяч рублей ежемесячно) ложатся бременем на предприятие и, как следствие, на образование долгов.

Как-то повлиять на ситуацию могло бы восстановление водяных счетчиков. И к 1 июля 2012 года, согласно Закона, они должны были стоять на вводах во всех домах. Но установлены лишь в четырех, отремонтированных за счет фонда реформирования ЖКХ — три в Пильшино и один в Сосновке. Хочу отметить, что с 1 июля 2013 года норма по вывозу ЖБО на одного человека станет единой по всей области — 5,98 куб.метров. В связи с этим, более чем в два раза, по сравнению с сегодняшней, увеличится и оплата.

Почему-то считается, что если мы муниципальное предприятие, то на нас можно вешать не только долги, но и чужие обязанности.

Разъясню.

Возьмем для примера опять городское поселение. Его администрация за оказанные услуги должна нам на 01.09.12 года 1 млн. 47 тысяч рублей. И этот долг прирастает ежемесячно на 40-50 тысяч рублей. 450 тысяч рублей должны за благоустройство, 122 — за содержание дорог, 257 — за содержание котельных по Новобрянской и Ленина, 16б. В тоже время сельские администрации находят средства и расчет производится вовремя.

Согласно строительных норм каждый элемент жилого дома имеет свою «жизнь» и определяется этот период Ведомственными строительными нормами  (ВСН-58-88 (Р).

К примеру, входные двери в подъезд служат 10 лет. И по истечении этого срока блок нужно просто выбрасывать. А этот вид работ относится к капитальному ремонту и должен производится за счет собственников жилья. И так по любому элементу. Стыки между панелями «служат» 8 лет, мягкая кровля — 10 лет, шиферная — 30 лет.  В обязанностях ЖКХ — поддерживать их нормативное состояние  в течение этого периода. Больной вопрос — оголовки вентиляционных шахт.

В абсолютном большинстве поселений есть муниципальная  доля квартир, на которые администрации должны планировать определенные суммы для проведения капитального ремонта. Согласно, опять же, документа правительства — « О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012-2014 годы» — 6 рублей на  один кв. метр ежемесячно или 72 рубля в год на 2012 год, 6,5 рублей на 2013 и 7 рублей на 2014 год.

Нами сделан расчет по Выгоничскому городскому поселению. Его администрация должна заложить в бюджет по этой статье на текущий год 505105 рублей. Фактически — 100 тысяч. По принципу — «хоть сколько-нибудь». А что можно было бы сделать, если бы на каждый дом была заложена  нормативная сумма?

Возьмем дом № 2 по улице Жукова, расчет — 9172 рубля. А если софинансирование собственников, хотя бы в размере 5 % от этой суммы, то есть еще всего 500 рублей со всего дома, — то можно было бы отремонтировать как раз тот проблемный оголовок. И так по каждому дому.

Вот и эффективность нашей работы. Не платит нам поселковая администрация — мы вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор. Но, понимая свою ответственность перед жильцами, продолжаем работать. Но почему со стороны власти к нам такое отношение?

И теперь о перспективах МУП «Выгоничского ЖКХ».

На сегодняшний день наши долги составляют более 22 миллионов рублей. И они растут. И любая подача в суд заявления о погашении хотя бы одного долга грозит нам немедленным банкротством. Где выход? Процитирую выдержку из Концепции: «…повышение эффективности муниципального коммунального хозяйства за счет ускоренного замещения унитарных предприятий частными операторами либо перевода в установленном порядке в частную собственность объектов коммунальной инфраструктуры…». То есть приход частника в сложившейся ситуации неизбежен. Он не будет ждать выплаты долгов,  в том числе и долгов граждан, на сегодня их 7 млн. рублей, а будет работать в правовом поле.  И за экономически обоснованную услугу потребует своевременной оплаты.

Для чего необходим перевод к частному оператору? Это повысит надежность и эффективность поставки коммунальных ресурсов. А для того, чтобы частный оператор работал в правовом поле, во всех многоквартирных домах должны быть созданы Советы многоквартирных домов. У них будет много функций и согласно Жилищного Кодекса — определенные полномочия. Создание Совета — прямая обязанность жильцов.  В противном случае жильцы не смогут никому предъявить свои претензии по качеству поставляемых услуг — документом будет являться только акт, подписанный председателем Совета (ст. 161.1 Жилищного Кодекса, введена Ф 3№188 от 06.12.2011 года).

И здесь я опять бы хотел сказать о Выгоничском городском поселении — только на этой территории работа по созданию Советов на 6 ноября еще не начиналась.

ЗИМА НЕ ЗАСТАНЕТ ВРАСПЛОХ

ЗИМА НЕ ЗАСТАНЕТ ВРАСПЛОХ
— считают в администрации Красносельского сельского поселения

Следуя народной мудрости готовить сани летом, руководство местной администрации разработало план мероприятий на осеннее-зимний сезон, чтобы прошел он спокойно и без происшествий.

Некоторая часть подготовительных работ уже выполнена. Например, провели промывку топливной системы в многоквартирных домах в п. Пильшино и с. Красное, там же утеплили административные здания (заделка швов и трещин, утепление окон и дверей). Проверено состояние котельных, теплотрасс, коллекторных колодцев и люков, водонапорных башен и водоразборных колонок.

— Конечно, зима сама будет вносить коррективы в наши планы, — говорит глава Красносельской сельской администрации Л. Мишина. — Но основные ее «сюрпризы» учтены. На случай обильных снегопадов подготовлены договоры с Выгоничским ДРСУ и частными владельцами спецтехники на очистку дорог от снега. Также разработаны планы действий в случае возникновения экстренных природных и техногенных ситуаций. Это, например, гололед и обледенение, сильные морозы и ветры, выход из строя отопительной системы, прекращение подачи газа... В подобных условиях важна слаженность действий всех служб без исключения. Но не менее важно, чтобы население знало, как вести себя в таких случаях. Поэтому среди местных жителей мы проводим постоянную разъяснительную работу на случай действий в чрезвычайных ситуациях, а также сообщаем о способах экстренной связи и с администрацией, и со специализированными службами.

Наш корр.

 

ВСТРЕЧАЯ ЮБИЛЕЙ

Одна из старейших школ района — Лопушская — готовится к своему очередному юбилею.

В этом году исполняется  115 лет, как в селе появилась первая учительница и стала учить детей грамоте. Эта была дочь местного священника Зверева Мария Васильевна. Лопушская школа стала центром образования детей из многих сел. Здесь учились и выгоничский дети. Своя школа появилась в Выгоничах лишь в 1952 году и отметила в мае этого года свое 60-летие.

С участием начальника отдела образования О. Зубковой состоялась заседание оргкомитета. Празднование юбилея решено приурочить к 19 декабря — дню рождения нашего земляка, уроженца с. Лопушь, Героя социалистического труда, видного в прошлом общественного и политического деятеля, писателя, поэта и публициста — Грибачева Николая Матвеевича, чье имя носит Лопушская школа.

По планам организаторов торжество начнется в школе. В этот день откроется музейная комната. С 14 часов все переместится в местный Дом культуры.

С хорошими показателями к своему профессиональному празднику подошли выгоничские дорожники

С хорошими показателями к своему профессиональному празднику подошли выгоничские дорожники. За девять месяцев выполнили объем  работ на 22 миллиона рублей, что на  4 миллиона больше, чем за такой же период 2011 года.

Да и мы являлись свидетелями тому, что работники в спецовках, ярко-желтого цвета, постоянно трудились в  различных уголках района. И не только. Как подчиненных  «Брянскавтодору», их можно было видеть и на благоустройстве областного центра, и других территориях. Результатом работы коллектива Выгоничского дорожного участка стала разворотная площадка в Теменичах Брянского района. В Брянске, благодаря их труду, преобразилась проезжая часть переулка Авиационного. Что в этом году сделано коллективом, которым уже более 11 лет руководит А. Клягин, газета недавно писала. Но повторимся. Ведь потрудились и продолжают трудиться на славу: положен верхний слой асфальта по Советской, асфальтированы Больничная, Мира, Юбилейная — в Выгоничах. Сделан подъезд к детскому саду и благоустройство около дома № 3 в Кокино. А еще — работы в Орменке, Ольховке, Переторгах, Сосновке, Пильшино, Скрябино. Помимо всего прочего, надо было содержать в порядке и придорожные полосы на 149 километрах закрепленных дорог. Не отказывает коллектив и в помощи подвезти песка на детские игровые и спортивные площадки.

В этой организации умеют трудиться . Не раз на страницах районной газеты отмечался Александр Маркович Бурый, чья трудовая биография связана с дорожным участком уже более четверти века. Ю.Пугачев и В. Мазалин, А.Андросов и М.Подлегаев — также на протяжении многих лет, остаются верны своему коллективу.

 В канун праздника особо отличившиеся работники отмечены Почетными грамотами. Грамотой Губернатора награждена диспетчер Надежда Андреевна Прошина. Грамот главы города Брянска удостоены водители Александр Петрович Андросов и Дмитрий Иванович Крутько. Ассоциация строительных подрядных организаций России отметила труд водителя А. Бурого.

Почетные грамоты организации — «Брянскавтодор» — получили главный бухгалтер Антонина Владимировна Воробьева и водитель Станислав Брониславович Крохин, благодарности — кладовщик Надежда Николаевна Бурая и машинист автогрейдера  Евгений Александрович Калошин.

Поздравляем!

Впереди у наших дорожников много дел. Велика их роль и в обеспечении безопасного движения в предстоящий зимний период.

Пожелаем же этому трудолюбивому коллективу крепкого здоровья, оптимизма, веры в будущее и новых трудовых успехов.

УМВД России по Брянской области проводится проверка по факту ДТП

УМВД России по Брянской области проводится проверка по факту ДТП, произошедшего 08.11.2012. в с. Кокино с участием сотрудника полиции.

В дежурную часть Выгоничского отдела полиции поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в результате которого пострадала 17-летняя местная жительница, учащаяся лицея. Пострадавшая девушка была госпитализирована в Выгоничскую районную больницу с телесными повреждениями в виде закрытого перелома ноги.

Сотрудниками полиции были незамедлительно организованы оперативно-розыскные мероприятия по установлению личности водителя. Около часа ночи следственно-оперативной группой полиции был установлен и задержан водитель, допустивший столкновение. Им оказался инспектор дорожно-патрульной службы УМВД России по г. Брянску.

По предварительным данным, 08 октября 2012 г., около 22.00, возле села Кокино Выгоничского района он, находясь вне службы в гражданской одежде, управляя личным автомобилем «Мазда», допустил наезд на девушку, шедшую по обочине дороги в компании подруг. Сотрудник полиции скрылся с места происшествия, не оказав помощи пострадавшей. В ходе медицинского освидетельствования у него установлено наличие алкогольного опьянения.

В отношение сотрудника составлены административные материалы по ч.1 ст. 12.8.1 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения» и ч.2 ст. 12.27 «Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия» КоАП РФ.

В настоящее время решается вопрос об увольнении сотрудника из органов внутренних дел. Его непосредственный руководитель также будет привлечен к строгой дисциплинарной ответственности.

РАСПЛАТА ЗА САМОУВЕРЕННОСТЬ

Воскресенье, 4 ноября, около четырех дня, прекрасная солнечная погода, видимость на дороге отличная. Когда на железнодорожном переезде в Пильшино загорелся красный и зазвенела предупреждающая сигнализация, в это время к опасному месту резво неслась «пятнашка». В ней трое молодых людей в возрасте от 24 до 29 лет. Вряд ли 25-летний водитель не замечал приближающийся тепловоз, однако, не остановился, как того требуют правила, а лишь прибавил газу, чтобы лихо «прошмыгнуть» перед носом многотонной махины. «Лихо» и «прошмыгнуть» не удалось…

Из-за преступной самоуверенности и нежелания водителя переждать всего 30-40 секунд, чтобы пропустить локомотив, авто превратилось в груду металла, а пассажиры «пятнадцатой» — 24-летняя девушка и 29-летний молодой человек — попали в больницу.

Мы встретились с Инспектором ОГИБДД МО МВД России «Почепский» Мариной Мариной и попросили ее еще раз напомнить водителям, что значит железнодорожный переезд, каковы правила его пересечения и, как наказываются водители за их нарушения.

— Не секрет, что железнодорожный переезд представляет собой одно из самых опасных мест на дороге. Ведь движущийся на скорости поезд быстро остановить невозможно, поэтому если в непосредственной близости от него на путях что-то или кто-то находится, то катастрофа неизбежна. Так получилось и в описанном ДТП. По этой причине санкции за нарушение правил движения через железнодорожные пути предусмотрены довольно серьезные.

— О санкциях мы поговорим чуть ниже, а для начала расскажите, пожалуйста, каковы правила пересечения железнодорожного переезда?

— При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан соизмерять свои действия с требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду. Даже если кажется, что вокруг все спокойно и ехать можно, то водитель все равно должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Переезжая регулируемый железнодорожный переезд, следует помнить, что опустившиеся барьеры-автоматы или выключившийся звуковой сигнал при все еще красном световом сигнале не дают водителю право переезжать железнодорожный переезд. Вам нужно подождать буквально 7-10 секунд и только после того как погаснет красный сигнал начать движение.

— Марина Петровна, леденящие душу ситуации, когда машина вдруг замирает прямо посреди железнодорожной колеи, тоже ведь случаются. Каковы действия водителя и его пассажиров в этом случае?

— При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

— при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

— Уточните, что это за сигналы?

— В них нет никакой сложности. Чтобы предупредить машиниста об опасности на переезде, человек должен бежать навстречу поезду (не по рельсам, конечно) и подавать сигнал экстренной остановки круговыми движениями включенным фонарем, ярким флажком, тряпкой или же просто рукой.

— Водитель, нарушивший правила проезда через железнодорожный переезд, сразу же несет установленную законодательством ответственность?

— Протокол о правонарушении по факту несоблюдения правил пересечения железнодорожного переезда составляется инспектором ДПС на месте остановки нарушившего Правила дорожного движения  водителя. В дальнейшем, по результатам рассмотрения документов, делается вывод о причастности водителя к совершению вмененного ему инспектором административного правонарушения, связанного с нарушением правил пересечения железнодорожных путей. При признании водителя виновным ему назначается предусмотренное законом наказание за данное нарушение (штраф или лишение прав). При этом наказание в виде штрафа может назначить водителю сотрудник ГИБДД, а наказание в виде лишения прав – только судья.

- Какие предусмотрены штрафы за неправильное движение через железнодорожные пути?

- Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 Кодекса об административных правонарушениях: Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, описанных выше, — влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 100 рублей.

— Что можно посоветовать водителям, кто иногда, а может быть, и по нескольку раз в день пересекает железнодорожные переезды?

— С точки зрения безопасности движения железнодорожные переезды представляют собой места особо повышенной опасности. Здесь в еще большей степени, чем на трассе, водителям не прощается ни их незнание правил, ни самоуверенность, ни беспечность. Внимательность, твердые знания и строгое соблюдение правил проезда железнодорожных переездов — это гарантия безопасности, сохранения здоровья и жизни участников движения.